.jpg)
Система хозяйствования, ориентированная на активное использование рыночных результатов производства, завоевание потребителя, увеличение капитала и прибыли, предъявляет к работе объединений и предприятий ряд требований, несоблюдение которых может привести к прекращению их жизнедеятельности.
Перед предприятиями стоит задача формирования целостного представления не только о качестве и потребительских свойствах производимых товаров, услуг, процессов и затратах ресурсов
- на их создание и применение за полный жизненный цикл, но и о воздействии каждого из этапов цикла на совокупные потребительские свойства и затраты. Измеряя и оценивая степень этого влияния, можно обратить усилия на получение большой экономической выгоды.
В составе проблем повышения эффективности производства главная роль отводится задачам обеспечения конкурентоспособности.
Конкурентоспособность определяется совокупностью тех качественных и стоимостных особенностей товара, которые учитываются покупателем исходя из их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей и расходов на приобретение и использование товара. Так, товар, имеющий свойства, обеспечивающие полезный наивысший эффект по отношению к суммарным затратам потребителя, может считаться наиболее конкурентоспособным.
Особенность функционально-стоимостного анализа состоит в том, что объектом исследования и изучения являются функции товара, услуги, процесса и их составляющих. Главное достоинство данного анализа заключается в том, что он позволяет не только составить истинное представление о предмете исследования, его функциях, потребительских свойствах, увидеть действительные причины неудовлетворительного качества и неоправданных затрат, но и предложить конкретные, многовариантные пути достижения оптимального соотношения между качеством и затратами на функционирование исследуемого объекта.
Теория ФСА